Штраф за возврат билета в налоговом учете

Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2010, N 3

В настоящей статье рассматриваются основные аспекты учета при реализации авиационных билетов агентами, порядок получения и отражения вознаграждения по агентским договорам. Особое внимание уделено учету при аннуляции авиаперевозки клиентом, отражению штрафов и их влиянию на налогообложение прибыли предприятия.

Авиабилет является договором перевозки между авиакомпанией и пассажиром, предоставляющим право на услуги авиационной пассажирской перевозки, в виде именного документа установленного образца. Билет является средством контроля и подлежит обязательной регистрации перед вылетом, после регистрации пассажир получает посадочный талон.

Приобрести авиабилеты покупатель может в туристской фирме или напрямую в авиакомпании. Необходимо отметить, что в дальнейшем от этого будет зависеть перспектива возмещения денежных средств за отказ от уже приобретенного авиабилета.

Практика свидетельствует, что наиболее распространена покупка авиабилетов через туристские фирмы, которые по действующему законодательству имеют заключенные с авиакомпаниями агентские договоры на реализацию данных билетов. В этом случае с туристом заключается договор купли-продажи.

По агентским договорам турфирмы обязуются оформить и продать билеты по требованиям и правилам, которые устанавливает авиакомпания. За свои услуги турфирма получает от перевозчика вознаграждение, которое и является ее выручкой и с которой необходимо платить налоги.

Авиакомпания самостоятельно решает, входит ли вознаграждение посредника в стоимость авиаперелета, которая указывается на бланке билета, либо такое вознаграждение оформляется на специальных бланках (квитанция сборов за оформление). Данные квитанции, так же как и авиабилеты, являются бланками строгой отчетности.

Пример 1. Турагентство «Авиатур-Инн» имеет заключенный агентский договор с авиакомпаний «Ред Вингс Эйр», на основании которого осуществляет продажу авиабилетов по маршруту Москва — Салоники — Москва и Москва — Афины — Москва.

В мае 2010 г. турагентством было продано 8 авиабилетов:

Вознаграждение турагентства в соответствии с договором составляет 15% от стоимости проданных авиабилетов. Авиакомпании перечисляется стоимость авиабилетов за вычетом вознаграждения.

В бухгалтерском учете турагента «Авиатур-Инн» будут сделаны следующие записи:

  • в кассу получены денежные средства за авиабилеты (12 000 руб. x 2 + 13 500 руб. x 2 + 17 000 руб. x 2 + 13 000 руб. x 2):

Дебет счета 50 «Касса»

  • получены бланки авиабилетов от авиакомпании:
  • списаны бланки проданных авиабилетов:
  • отражена задолженность перевозчику по проданным авиабилетам:
  • отражена выручка от продажи авиабилетов в размере агентского вознаграждения (111 000 руб. x 0,15):
  • начислен НДС с агентского вознаграждения (16 650 руб. x 18% / 118%):

Дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость»,

  • перечислена авиакомпании стоимость перевозки за вычетом вознаграждения по агентскому договору (111 000 руб. — 16 650 руб.):

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. п. 1, 2 ст. 786 Гражданского кодекса РФ). При этом на практике случаются ситуации, в результате которых пассажиру приходится аннулировать приобретенный авиабилет.

Клиент вправе отказаться от исполнения договора, вернув купленные авиабилеты, при этом ему необходимо оплатить установленные штрафы за расторжение договоренности.

В случае отказа от полета, возврата или обмена авиабилета необходимо помнить, что условия отказа от полета, возврата или обмена авиабилета зависят от тарифа. Общее правило заключается в следующем: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.

Возврат производится на основании предъявляемого авиабилета с неиспользованными полетными купонами.

В случае отказа от полета по желанию пассажира (добровольный возврат) возврат денег за неиспользованный билет производится только в агентстве продажи билета. За несвоевременный отказ от полета (как правило, менее чем за сутки до вылета) с пассажира может удерживаться сбор (штраф) в установленном порядке. Некоторые виды предлагаемых тарифов накладывают ограничения на возврат вне зависимости от времени возврата вплоть до полного запрета возврата купленного билета.

В случае отказа от полета по независящим от пассажира причинам — отмена или задержка рейса, отсутствие мест на рейсе и т.п. (вынужденный возврат) — возврат, как правило, может быть произведен в кассах непосредственно в аэропорту. При этом никакие сборы или штрафы взиматься не должны.

Необходимо уделить внимание тому, что в случае вынужденного возврата представители авиакомпании в аэропорту или работники службы регистрации обязаны сделать в билете соответствующую отметку и заверить ее печатью или личным штампом, так как только такая отметка является основанием для агентства, производящего возврат денег, для признания возврата вынужденным.

По ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправления. Кроме того, авиаперевозчик вправе установить льготный срок. Тогда пассажир должен получить обратно всю уплаченную перевозчику сумму. При отказе от полета позднее установленного срока (менее чем за 24 часа до вылета) пассажир имеет право получить обратно уплаченную сумму с удержанием сбора. Законодательно оговорено, что его размер не может превышать 25% от стоимости перевозки.

Иностранные компании в большинстве своем удерживают достаточно большие штрафы, так как на них не распространяются требования, предъявляемые к российским перевозчикам.

В любом случае покупка авиабилета должна сопровождаться изучением покупателем условий и правил его возврата, отказа или обмена, т.к. популярные на сегодняшний момент минимальные тарифы представляют собой невозвратные и неменяемые билеты, при этом они могут подразумевать возврат только такс и аэропортовых сборов.

Размер штрафа не более 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до полета установлен также в ч. XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку» Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.

Такой вид штрафа действует только по договору перевозки, который заключается между пассажиром и самим перевозчиком.

В случае покупки авиабилета в туристской фирме, которая имеет агентский договор с перевозчиком, договором между клиентом и турфирмой оговариваются все размеры штрафов, правила взимания и условия их возникновения. Это обосновано тем, что перевозчик свободен в установке штрафов для турфирмы, реализующей его авиабилеты. Поэтому в данной ситуации конечные штрафы для пассажира в случае возврата билета и отказа от вылета могут отличаться от законодательно установленных и подлежат обязательному жесткому закреплению в договорных отношениях. Зачастую турфирмы устанавливают также дополнительные штрафные санкции для покрытия собственных расходов, понесенных при реализации авиабилетов.

В бухгалтерском учете турагента будут осуществлены следующие проводки:

  • получены денежные средства за авиабилеты:
  • получены бланки авиабилетов от авиакомпании:
  • списаны бланки проданных авиабилетов:
  • передан авиабилет покупателю:
  • отражена выручка от продажи авиабилетов в размере агентского вознаграждения (120 000 руб. x 0,12):
  • перечислена авиакомпании стоимость перевозки за вычетом агентского вознаграждения (120 000 руб. — 14 400 руб.):
  • отражен штраф за аннуляцию перевозки (120 000 руб. x 0,3):
Это интересно:  Возврат автомобиля в автосалон в течении 14

Дебет счета 91 «Прочие расходы и доходы», субсчет «Прочие расходы»,

  • отражены штрафы и расходы, подлежащие возмещению организацией (36 000 руб. + 2000 руб. x 2):
  • возвращен авиабилет покупателем:
  • получены бланки авиабилетов от покупателя:
  • возвращены авиабилеты авиакомпании:
  • на расчетный счет получены от авиакомпании деньги за возвращенный билет за вычетом штрафных санкций (105 600 руб. — 36 000 руб.):
  • сторнировано агентское вознаграждение:
  • возвращен остаток денежных средств покупателю (120 000 руб. — 40 000 руб.):

Таким образом, штрафы, которые турфирма уплачивает авиакомпании за возврат билетов, включаются в бухучете в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

В целях налогообложения прибыли эти суммы отражаются как внереализационные расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Однако для турфирм, применяющих упрощенную систему налогообложения, штрафы в целях налогообложения не принимаются, поскольку они не поименованы в закрытом перечне затрат (п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

Штраф за возврат билета спишем в расходы

С ситуацией, которую рассмотрел Минфин России, сталкиваются многие компании. Предположим, организация направляет своего работника в командировку. Для этих целей приобретается билет на поезд или самолет. Позднее по каким-либо причинам (например, в связи с болезнью работника или же производственной необходимостью) командировка отменяется или переносится дата выезда. Ранее купленный билет организация вынуждена сдать. При этом транспортные организации возвращают стоимость билета за минусом сбора (штрафа). Взимание сбора за возврат как железнодорожных, так и авиабилетов установлено на законодательном уровне (п. 60, 157 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 № 30, п. 97, 98, 100 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, ст. 108 Воздушного кодекса РФ).

Можно ли удержанную сумму учесть при расчете налога на прибыль в составе расходов?

Логика проста

По мнению специалистов Минфина России, организации вправе при формировании налоговой базы по налогу на прибыль учитывать расходы в виде штрафов за возврат билетов транспортной организации. Естественно, при условии, что такие расходы соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть документально подтверждены, экономически оправданны и осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода.

Также расходы не должны быть поименованы среди тех, которые не учитываются для целей налогообложения на основании ст. 270 НК РФ

Выбираем статью расходов

В комментируемом письме финансисты не уточнили, по какой именно статье расходов компания может учесть рассматриваемые затраты. На наш взгляд, есть два варианта.

Беспроблемный вариант

Организация, обратившаяся за разъяснениями в финансовое ведомство, интересовалась возможностью отражения затрат на возврат билета в составе внереализационных расходов на основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ. Напомним, что по этой норме Кодекса учитываются расходы, в том числе в виде признанных должником штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств.

Поэтому компания может включить удержанную транспортной компанией сумму при возврате билета во внереализационные расходы в качестве штрафа.

Возможны претензии

Рассматриваемые затраты некоторые компании отражают в составе командировочных расходов. Но здесь без споров с проверяющими не обойтись.

В перечень командировочных расходов, которые учитываются для целей налогообложения, включены затраты на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Суммы, удержанные транспортной организацией при сдаче авиабилета командированным работникам, не относятся к вышеуказанным расходам. Поэтому их нельзя включить в налоговую базу.

В ходе проверки налоговый орган установил, что компания при расчете налога на прибыль учла потери при возврате билета в связи с изменением сроков командировки. Данные суммы были отражены как командировочные расходы по подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Налоговики решили, что организация неправомерно уменьшила налоговую базу в связи с включением в состав расходов экономически не оправданных и документально не подтвержденных затрат. Аргумент — данные затраты не включены в перечень расходов, учитываемых в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Однако суд с такой точкой зрения не согласился. Арбитры указали, что к расходам на командировки относятся, в частности, затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. Расходы на командировки учитываются для целей налогообложения прибыли при наличии подтверждающих первичных документов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Соответствующие документы у компании были. Спорные суммы были включены в состав расходов на основании утвержденного авансового отчета командированного работника. При этом перенос сроков командировки подтвержден приказом о направлении работника в командировку, авиабилетами и обусловлен производственной необходимостью. В результате суд пришел к выводу, что при таких обстоятельствах затраты, понесенные организацией в связи с изменением сроков командировки, неправомерно квалифицированы инспекторами как экономически неоправданные. Поэтому удержанный транспортной организацией сбор при возврате билета относится к командировочным расходам и учитывается при расчете налога на прибыль на основании подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Каким образом отразить сумму по неиспользованному билету, в том числе сумму НДС, в бухгалтерском и налоговом учете? Необходимо ли удержать НДФЛ с подотчетного лица?

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 26.08.2015 г.

При представлении оправдательных документов по командировке подотчетным лицом был представлен в числе документов железнодорожный билет, не использованный по причине опоздания на поезд. Автомобиль (такси), на котором командированный работник добирался до железнодорожного вокзала, вышел из строя в пути следования, что стало причиной опоздания работника на поезд. Далее возникла необходимость приобрести новый проездной документ, при этом неиспользованный проездной документ сдать не удалось. Руководством принято решение о возмещении данных расходов подотчетному лицу.

Каким образом отразить сумму по неиспользованному билету, в том числе сумму НДС, в бухгалтерском и налоговом учете? Необходимо ли удержать НДФЛ с подотчетного лица?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Организация в рассматриваемой ситуации:

1) не вправе принять к вычету, равно как и отразить в составе расходов в налоговом учете, сумму НДС, выделенную в приобретенном и не использованном работником железнодорожном билете;

2) на дату утверждения авансового отчета сможет отразить в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности компенсируемую работнику стоимость приобретенного и не использованного им билета, включая НДС;

3) на дату утверждения авансового отчета при выполнении требований п. 1 ст. 252 НК РФ сможет отразить в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, компенсируемую работнику стоимость приобретенного и не использованного им билета, без учета НДС;

4) не должна удерживать НДФЛ при выплате работнику компенсации за не использованный им билет.

Обоснование позиции:

Правовые аспекты

На основании ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение связанных с ней расходов. В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации-работодателя (ст. 168 ТК РФ).

НДС

В силу п.п. 1, 7 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного НДС на суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. При этом из письма ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8565@ следует, что требование об учете произведенных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль актуально и в отношении расходов на командировки.

Одним из обязательных условий для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, является принятие на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав (абзац второй п. 1 ст. 172 НК РФ). Данное положение распространяется и на суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки.

Таким образом, вычеты сумм НДС, выделенных в железнодорожном билете, приобретенном командированным работником, возможны только тогда, когда услуги по перевозке будут оказаны, а соответствующие расходы приняты на учет.

Железнодорожный билет сам по себе удостоверяет лишь заключение договора перевозки пассажира (п. 2 ст. 786 ГК РФ), но не факт оказания услуги по перевозке. В связи с этим считаем, что организация в рассматриваемой ситуации не сможет принять к вычету выделенную в не использованном работником железнодорожном билете сумму НДС.

Официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Иную позицию организация должна быть готова отстаивать в суде. При этом из постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 N 09АП-17459/2008 следует, что наличие у налогоплательщика использованных проездных билетов не является обязательным условием для вычета НДС в отношении фактически оплаченных услуг по перевозке, но при наличии счета-фактуры.

Сумму уплаченного при приобретении проездного билета НДС, не подлежащую вычету, организация, по нашему мнению, не сможет учесть и в налоговом учете. Поясним.

Налог на прибыль организаций

Объектом налогообложения по налогу на прибыль (далее — Налог) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по Налогу для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

Нормы НК РФ не уточняют, могут ли на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываться расходы, связанные с приобретением не использованного и не возвращенного командированным работником проездного билета.

Наряду с этим следует учитывать, что перечень расходов, которые могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, является открытым (смотрите, например, пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), что означает возможность признания в налоговом учете любых затрат, отвечающих требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ и прямо не поименованных в ст. 270 НК РФ.

Нормы ст. 270 НК РФ не содержат прямого запрета на включение в расчет налоговой базы по Налогу расходов на компенсацию приобретенных командированным работником и впоследствии не использованных и не возвращенных им проездных билетов. В связи с этим, учитывая, что командировка фактически имела место, а также принимая во внимание п. 7 ст. 3, п. 4 ст. 252 НК РФ, считаем, что указанные расходы могут быть признаны в налоговом учете на основании либо пп. 12, либо пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ на дату утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ) при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

Поскольку приобретение билетов в рассматриваемой ситуации осуществлялось с целью проезда работника в командировку, считаем, что понесенные организацией расходы следует рассматривать в качестве связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.

Как мы поняли из текста вопроса, факт приобретения работником билета имеет документальное подтверждение (к авансовому отчету приложен неиспользованный билет), поэтому, на наш взгляд, при наличии утвержденных авансовых отчетов и документов, подтверждающих компенсацию произведенных работником расходов, требование о документальной подтвержденности затрат организации также следует считать выполненным.

Считаем, что в данном случае организации целесообразно документально подтвердить не только сам факт осуществления расходов, но и их обоснованность (экономическую оправданность). Перечень таких документов является открытым. В частности, полагаем, что организации целесообразно обосновать нецелесообразность (невозможность) возврата неиспользованного билета.

Налог на доходы физических лиц

Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением произведенных налогоплательщиком расходов и исполнением им трудовых обязанностей. При этом уточняется, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются в том числе фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.

По нашему мнению, в силу п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ и суммы полученной работником компенсации фактически произведенных им целевых расходов на приобретение впоследствии не использованного и невозвращенного билета на проезд к месту командировки, выплачиваемой на основании требований ТК РФ.

Следовательно, организация не должна удерживать НДФЛ при выплате данной компенсации.

Официальных разъяснений и материалов судебной практики по данному вопросу нами не обнаружено.

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).

Расходами организации согласно п. 2 ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, а также прочие расходы (п. 4 ПБУ 10/99).

Пункт 5 ПБУ 10/99 определяет, что расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ, оказанием услуг.

Поскольку возмещаемые организацией расходы работника на приобретение проездного билета были обусловлены необходимостью его поездки в командировку, полагаем, что данные расходы следует рассматривать в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Нормы ПБУ 10/99, в отличие от норм НК РФ, не устанавливают запрета на признание фактически произведенных организацией расходов, в связи с чем в составе расходов может быть отражена и сумма «входного» НДС, не подлежащая вычету.

Таким образом, считаем, что возмещаемые работнику расходы на приобретение неиспользованного проездного билета могут быть отражены в бухгалтерском учете организации следующим образом (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н):

Дебет 20 (26 и др.) Кредит 71

— отражена компенсируемая организацией стоимость приобретенного командированным работником билета (без НДС), впоследствии не использованного;

Дебет 19 Кредит 71

— учтен НДС, выделенный в неиспользованном проездном билете;

Дебет 20 (26 и др.) Кредит 19

— НДС, выделенный в неиспользованном проездном билете, не подлежащий вычету, отнесен на расходы.

Поскольку «входной» НДС, выделенный в неиспользованном билете, в налоговом учете в расходах не признается, в случае применения организацией ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (далее — ПБУ 18/02) ей следует признать в бухгалтерском учете постоянное налоговое обязательство (п.п. 3, 4, 7 ПБУ 18/02):

Дебет 99, субсчет «Постоянное налоговое обязательство» Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Учет неустойки за возврат авиабилета в связи с изменением срока командировки

Трудовые отношения

Нормативно-правовое регулирование

Бухгалтерский учет

Налог на прибыль организаций

Налог на добавленную стоимость (НДС)

По общему правилу НДС, уплаченный по расходам на командировки (включая расходы на проезд), подлежит налоговому вычету (п. 7 ст. 171 НК РФ). В отношении расходов на проезд налоговый вычет производится на основании счетов-фактур или иных документов, в частности на основании авиабилета, оформленного на бланке установленной формы, после принятия на учет расходов на проезд (п. 1 ст. 172 НК РФ). В данном случае авиабилет сдан, т.е. фактически произошел отказ от договора перевозки, в связи с чем расходы по проезду не были понесены и, соответственно, не были признаны в бухгалтерском учете. Следовательно, оснований для налогового вычета НДС, указанного в авиабилете, у организации не возникло.

На дату передачи билета подотчетному лицу для его возврата перевозчику

Авиабилет передан подотчетному лицу для возврата перевозчику

Распоряжение руководителя о переносе срока командировки,

Журнал учета приема-выдачи денежных документов

На дату возврата подотчетным лицом суммы за сданный авиабилет

Отражено внесение в кассу организации суммы за сданный авиабилет

Приходный кассовый ордер

Удержанная при возврате авиабилета неустойка отражена в прочих расходах

Статья написана по материалам сайтов: www.eg-online.ru, garant-victori.ru, ppt.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий